Чеки в декларации по НДС

Сергей_ (автор теми)

Как правильно отобразить НДС полученных чеков (за наличку) в декларации по НДС. У нас получается, что включаются только ПНЕ.

Вiталій (адміністратор)

Наскільки мені відомо, окрема форма для чека не передбачена, тобто він оформлюється у вигляді звичайної ПН на бланку J/F1201007.
Такі бланки по своєї суті - ПНЕ, тож вони теж включаться до декларації.

Наталья_

Я тоже все время мучаюсь с чеками. Можно по подробнее, как вы себе представляете внести полученный НДС (т.е. кредит) через налоговую накладную? Лично у меня получается выписывать налоговую только от себя, а не от имени поставщика, от которого я получила чек, билет и т.д. Все время приходится вручную добивать строки в додаток 5 и игнорировать сообщение об ошибках. Пожалуйста, доработайте этот момент.

Вiталій (адміністратор)

Розглянемо цю ситуацію.

Наталья_

Так по чекам ничего до сих пор и не поменялось.... Каждый месяц я создаю реестр, добиваю руками туда полученные чеки, в надежде, что хоть этот кусок доделали как обещано. И хотя в настройках выставлено, что консолидация идет по реестру - но это совсем не так. И заполнение и проверка идет только по полученным накладным. Добавляю в приложение №5 опять ручками в раздел2 Налоговый кредит строки по чекам - но изменение суммы в приложении опять никак не отражается на консолидации данных в декларации по НДС. Т.е. строку 10.1 приходится исправлять в ручном режиме. И при проверке - выпадает предупреждение, что мол не соответствует сумма накладным. Обидно как-то - полгода назад обещали разобраться - а воз и ныне там... Пожалуйста, помогите.

Вiталій (адміністратор)

Наталья_, внесіть чек у реєстр, як звичайну ПН (тип ПНЕ), тоді все буде рахуватися. З точки зору розподілу по додаткам та декларації немає ніякої різниці, ЧК чи ПНЕ; тип у декларації ніде не вказується.

Наталья_

Попробовала, как Вы рекомендовали. Проставила "ПНЕ" - декларация и додаток 5 заполнились верно. Но буду очень признательна если все-же доработаете этот момент. А еще,если бы можно было вставлять строки /или сортировать по датам. Я понимаю - с точки зрения программы Сонаты (разработчиков) никакой разницы нет. А вот с точки зрения учета (т.е. бухгалтера) - разница есть. И реестры мы по прежнему ведем. Ведь все что не ПНЕ обязательно должно быть в реестре. Да, форма не установлена, но вести нужно. Вот и ведем по старинке или по привычке, а если честнее - то, что есть. И печатаем, и подкладываем. И попробуй потом проверяющему рассказать что-то про логику. Как сказала на семинаре одна лекторша: "Не ищите логику в законодательстве - следуйте инструкции!"

Вiталій (адміністратор)

А еще,если бы можно было вставлять строки /или сортировать по датам. Я понимаю - с точки зрения программы Сонаты (разработчиков) никакой разницы нет.

Я знаю, що є велика різниця, і що це буде зручно, але, на жаль, у поточній реалізації Сонати це дуже не просто. Проте, таке побажання є у нашому списку планів, і ми про нього не забуваємо.

Відповісти у темі

Відповісти

Технічна підтримка: support@sonata.biz.ua